вторник, 12 ноября 2013 г.

HP Microserver Gen8

Подробно описывать само устройство я не буду. Нет смысла, в интернете полно его обзоров. Я опишу свои впечатления.

Данный сервер, как и многие современные, уже не имеет компакт диска SmartStart с программой развертывания операционной системы. Данная функция встроена в сам сервер и называется HP Intelligent Provisioning (вызывается по F10). Сразу оговорюсь что установить систему с её помощью мне ни разу не удалось. 

Первая (и она же основная) неприятность ждала меня прямо при установке ос. Оказывается устаревшие и 32-битные системы (вся линейка 2003 в частности) больше не поддерживаются (весьма прискорбно). Нет драйверов для рейда и как впоследствии выяснилось для всего остального тоже. Но можно включить эмуляцию ACHI в биос (отключает аппаратный рейд) и тогда можно поставить и 2003 и любую из например Debian подобных операционных систем (которые также не поддерживаются).
Впоследствии опытным путём было установлено что системы 2008 SP1 и SP2, а также SBS 2011 и Home Server 2011 не ставятся, это при заявленной поддержке  (хотя может я что то упустил). Без проблем удалось установить 2008R2.


HP Microserver Gen8  (Intel® Celeron® G1610T)
По производительности  сервер показал себя весьма неплохо выдав более 5000MIPS в тесте 7Zip-а ( Intel® Celeron® G1610T). Для сравнения 4-х ядерный Xeon набрал немногим больше 6800MIPS.

Процессор больше не впаян намертво в плату что делает вполне возможным его замену на что более мощное. Также сервер оборудован двумя сетевыми гигабитными портами и портам iLO. Внешне сервер имеет форму почти правильного куба.

P.S. На мой взгляд неплохое решение для маленького офиса (за свои деньги) на роль файлового сервера или почтового, но определенно не более 1-2  задач.



Комментариев нет: