вторник, 12 августа 2014 г.

Raspberry pi, новая игрушка.

Да именно игрушка, это именно та роль на которую я покупал сей гаджет. Именно для того что бы "поиграться" и только потом определить степень её полезности для меня. Вы наверное скажете  что сначала определяются зачем предмете тебе нужен, а уж потом покупают, да вы определённо правы, как правило все так и делают. Я вот не удержался, очень уж хотелось подержать его в руках. Надо сказать я был морально готов к тому что девайс окажется фейком, и покрутив его денёк другой я охладею к нему, а аппаратик пополнит список моих неудачных проектов. Но к моей радости этого пока не случилось.

Покупка.
После недолгих поисков все мои сомнения улетучились. Внезапно оказалось что Raspberry PI свободно продаётся в городе Минске. Цена меня поначалу неприятно удивила, модель А за 25 у.е. у нас продаётся за 50, а модель B как вы уже догадались можно найти за 75. Мне повезло, я не стал покупать первый же встречный девайс, на онлайнере нашлись предложения и по выгоднее, за 60. Малинка оказалась в комплекте с корпусом, правда за последний пришлось доплатить  5 баксов.

Первое впечатление вполне приятные, именно то чего я и ожидал. Маленькая плата размером с банковскую карточку, китайская сборка, достаточно качественная и нареканий не вызывает. Корпус из прозрачного пластика, собран из двух половинок с резиновыми ножками и логотипом на верхней крышке.  Всё как и ожидалось. Описывать саму малинку я не буду, гугл вам поможет.

ПО и запуск.
С сабжем тут всё предельно просто, скачиваете программу развёртывания с говорящим названием NOOBS с сайта производителя, содержимое архива распаковываете на SD карточку. И все, ничего сложного, теперь можно будет загрузится и установить систему. Хотя пару советов я всё же дам.
Блок питания придётся приобретать отдельно, в комплекте его нет, но может подойти любой от андройд телефона с микро юсб разъёмом, главное что бы не ниже 1000мa, малинка потребляет около 5 ватт.
Выключателя на малинке нет и не ищите, выключается очень по нашему, простым выдёргиванием из розетки.
Мелкие SD-шки, те самые что завалялись где то вместе со старым фотоаппаратом, не годятся. Выбирайте минимум 4 Gb, да и то на всё места может не хватить.
Запаситесь беспроводным  комплектом клавиатура/мышь, собственно  можно и любым другим главное что бы занять не более одного USB разъёма, тут их нехватка.

Производительность.
Мега производительности от аппаратика с 700Mhz процессором я и не ждал. Но был приятно удивлён тем что XBMC медиа плейер на ней заработал лучше чем на Atom D510 (где просто жёстко тормозил). Видимо всё дело в гораздо лучшей оптимизации ПО под малинкино железо. Фильм в FullHD малинка потянула без особых проблем. Скромненько, но работать можно.


Напоследок парочка фоток с комментариями.

Штрих код на коробке

Сама коробка, оформление спартанское

Малинка в корпусе.

И без...

Вид на плату.

и ещё один

Вид на плату сверху.

Первый запуск...

NOOBS.

Установка XBMC

Юзал на телеке, ибо другого моника с HDMI у меня просто не нашлось.





Сведения об оборудовании.

XBMC главный экран.

XBMC список ресурсов.

Основные сведения.

Сведения о видео подсистеме.

Комментариев нет: